• http://www.rewizor.ru/cinema/interviews/denis-bannikov-novyy-film-o-mareseve-my-protivopostavim-falshivomu-kino/?fbclid=IwAR218kfyMg1mJ8cLrabi_I9dkX6xwPUDWKT15L8RYFB1SvYG-KrORHEqsDQ
  • Сегодня, в День Рождения Алексея Маресьева, вышла статья о нем и о нашем фильме в газете "Вечерняя Москва". В печатном издании - на 8 полосе, в электронном виде - по ссылке ниже. К сожалению, наше интервью вошло не целиком, Мы понимаем, что любая публикация в СМИ отличается от изначального текста интервью. Но некоторые аспекты нам важно донести целиком. Делимся первоначальным текстом и самой ссылкой на статью.

    1) Вы не раз подчеркивали в интервью, что Ваш фильм - не экранизация романа Полевого. А в чем самые существенные отличия В СЮЖЕТЕ? В нем не будет таких-то и таких-то эпизодов, а будут, наоборот, добавлены такие-то и такие-то реальные истории?

    Денис Банников:
    Сюжет картины «Герой Советского Союза» опирается на реальную хронологию событий в жизни главного героя. В этом смысле мы придерживаемся исторической правды, как в основном следовал ей и Борис Полевой. Главное отличие в другом. Сейчас невозможно делать фильм «образца 1948 года». Мы должны разговаривать со зрителем на современном киноязыке, без «плакатного пера». Это – не только изображение или монтаж. В первую очередь – это способ существования в кадре. В нашей истории нет упора на идеологию, которая неизбежно присутствовала в прекрасном произведении Полевого. А это, естественно, повлекло за собой изменения в действующих лицах, в системе их взаимоотношений. Наш фильм – о схватке с судьбой. Да, мы делаем художественное кино, и считаем нужным усилить, сделать более выпуклыми некоторые сюжетные линии в повествовании. Вместе с тем, мы должны избежать сериальной стилистики, в которой сегодня снимается подавляющее число фильмов о войне. В каком-то смысле наша картина - антитеза российскому киномейнстриму. Примитивная сценарная схема, список «плохих и хороших» функциональных персонажей и куча спецэффектов – нет смысла снимать фильм об Алексее Маресьеве с таким набором инструментов.
    И, пожалуй, самое важное. Мы исключаем всякую конъюнктурную двойственность в оценке той эпохи. Это было трагическое время испытаний для великой страны. Мы живём сейчас благодаря подвигу советского народа. И расскажем о личном подвиге лейтенанта Маресьева.

    2) Когда начинается действие фильма и когда заканчивается? Какие этапы жизни Маресьева охватывает фильм?

    Денис Банников:
    Первый эпизод – вневременной. С Вашего позволения, сейчас не стану его раскрывать. Финальный эпизод - происходит уже после войны, лето 1945 года.

    3) Я знаю, что вы консультировались с сыном Маресьева - Виктором Алексеевичем. Что интересного и неожиданного для себя вы о нем узнали?

    Жанна Воробьева:
    Виктор Алексеевич Маресьев и его Фонд «Верность Победе» - полноправные партнеры в создании нашего фильма. Так как мы не создаем очередной киномиф о каком-то «собирательном персонаже», нам было принципиально важно, чтобы сын А.П. Маресьева оценил нашу историю. Признаться, мы с волнением ждали нашей первой встречи. Не секрет, что с этой темой в Фонд уже не раз делали заходы некоторые наши коллеги из мира кино. Но сотрудничества у них не получилось. Тем более мы горды, что Виктор Алексеевич принял наш сценарий, линию главного героя и одобрил выбор актера на главную роль. Валентина Пестерова, первый заместитель Председателя правления Фонда - настоящий подвижник. Мы очень благодарны ей. К обоюдной радости, сотрудничество нашей кинокомпании и Фонда «Верность Победе» оказалось шире, чем консультативное участие. Мы совпали по духу. Теперь это - наш совместный проект.

    Денис Банников:
    Такие люди, как Маресьев или, например, Гагарин – величины абсолютные. Нельзя создавать их кинообраз, основываясь только на своих представлениях или фантазиях. Есть и этика отношения к памяти человека. В то же время, невозможно снимать кино, делая героя живым памятником. Кино - это не факты биографии, аккуратно вправленные в сюжет. Успех любой картины - сильный образ. Как простой волжский парень поднимается до вершин духа? Как рождается Человек Подвига? Что движет им? Какой он? Наша история уникальна тем, что мы получили редчайшую возможность узнать о своем герое напрямую. Теперь мы понимаем, как мы будем его создавать на съемочной площадке.

    4) Сейчас наверняка работа над фильмом остановилась. А на каком этапе? Что последнее вы успели сделать перед пандемией? Что собираетесь сделать первым делом после ее окончания?

    Жанна Воробьева:
    Можно сказать, что нам повезло. В середине апреля мы практически закончили подготовительный период. Сформировали актерскую и производственную команду, отобрали объекты, заручились поддержкой региона, где будут проходить съемки. Это Саратовская губерния, Волга - там родился и провел свою юность Алексей Маресьев. Объективно мы вынуждены сдвинуть сроки начала съемок. Но это намного лучше, чем остановиться уже во время съемочного процесса. После снятия всех ограничений утвердим новый график и войдем в производство. Наша история предусматривает и зимний, и летний периоды, начнем с зимы.

    5) Как я поняла, Вы рассчитываете в основном на частное финансирование. Можно ли назвать ваш проект низкобюджетным? Как вы выкрутились? Как мне показалось по тизеру, у вас большинство сцен довольно камерные (госпиталь, проходки по лестницам и пр.), а воздушные бои - компьютерные?

    Денис Банников:
    Очень важное уточнение: съемочный период еще не начался. Тизер, о котором Вы упоминаете – это лишь рабочий эскиз, наброски для будущей картины. Нам было важно войти, попробовать этот материал. Услышать, как некоторые эпизоды сценария звучат на площадке. Утвердить или отказаться от каких-то художественных решений. Заявить идею ее потенциальным участникам и партнерам. Кадры из тизера не войдут в фильм, у него была своя конкретная задача.
    Конечно, в картине мы будем воссоздавать воздушные бои не только средствами компьютерной графики. Мы будем строить летающие модели, использовать современные технические решения, съемки в воздухе. Будут созданы и полноразмерные модели истребителей. Кстати, это серьезная проблема, потому что утеряны инженерные размерные чертежи. Даже в НПО им. Лавочкина нет чертежей самолета Ла-5, на котором летал Алексей Маресьев после возвращения в строй.

    Жанна Воробьева:
    Мы открыты ко всем предложениям о финансовом участии. У нас есть все слагаемые успеха: сильный сценарий, звездный состав, сама личность Героя. В условиях независимого кинопроизводства нам проще привлекать частных инвесторов. Система государственной поддержки бюрократизирована, сложна и избирательна. Но «Герой Советского Союза» уже привлек внимание государственных лиц. Все понимают, что сейчас, как никогда, людям нужны истории реальных героев. Уже столько за последние три десятилетия сделано и снято для развенчания и умаления той легендарной эпохи. Настало время возрождать ее величие. У нас нет другого пути, если мы хотим сохраниться, как нация и государство. Будет справедливо поддержать такое кино.
    Как вы понимаете, воссоздание эпохи на киноэкране не может стоить дешево. Наш фильм – не низкобюджетный. Просто его бюджет реалистичный, а не раздутый. Наш опыт и наша команда позволяют нам оптимизировать производство таким образом, чтобы снять достойное историческое кино за вменяемые деньги.

    6) Как Вам удалось заполучить в фильм таких звезд, как Дмитрий Певцов и пр.? Кого он там, кстати, играет?

    Жанна Воробьева:

    Секрет прост: актеры пришли на материал. Каждый из них – востребован и в какой-то мере даже избалован предложениями. Но, со слов актеров, очень редко сочетается сильная история с хорошей драматургией. Проще говоря, там всем есть, что играть. Это – очень важная эмоциональная составляющая. Камеру не обманешь. Актер, вовлеченный в проект не только профессионально, но и своим человеческим нутром, всегда транслирует это с экрана. Такова актерская природа. И зритель соскучился по этой вовлеченности.

    Денис Банников:
    Дмитрий Певцов прочитал сценарий и через день дал свое согласие. Он сыграет полковника Надеина, с которым Алексей встречается в госпитале. У этого персонажа есть реальный прототип, который сражался с фашистами еще в Испании.
    Еще несколько реальных персонажей из биографии Алексея Маресьева сыграют Сергей Горобченко, Вадим Колганов, Вячеслав Невинный-младший, Дарья Фекленко, Владимир Кисаров. Мы очень гордимся, что в нашей актерской команде будут и великолепные актеры, которые блистали еще и на советском киноэкране: Александр Пашутин и Станислав Бородокин.

    Главную роль сыграет Сергей Кузнецов. Это – дебют. Это было наше принципиальное решение. Алексея Маресьева должен играть актер, который еще не появлялся на экране.

    https://vm.ru/…/801622-podvigu-legendarnogo-letchika-posvya…

    Подвигу легендарного летчика посвятят фильм
  • https://riafan.ru/1253000-pro-geroya-velikoi-otechestvennoi-mareseva-snimut-novyi-film-po-sovremennym-lekalam?fbclid=IwAR2VCQ3MWTWz821L5AB7mzV1aQUeA5T_Kg2mihj4g29i7wenSUvCYsMcYDc
  • https://russkiymir.ru/news/269632/?fbclid=IwAR1GMHGg68yOVcm5SusNTxfBYkspPR1QA1YOCfSqaMGPZARB8uSNhSnpoas
  • https://rg.ru/2020/02/21/rezhisser-denis-bannikov-snimet-film-k-105-letiiu-letchika-mareseva.html?fbclid=IwAR2k6hXZwG6JooxarJUkd2ATrWFCKxkB6fsAg_rE07d4-li-oM_DMD65i04
  • https://tvkultura.ru/article/show/article_id/356958/
  • https://www.ntv.ru/video/1828020/
  • http://www.kinobusiness.com/news/denis-bannikov-snimaet-voennuyu-dramu-ob-aleksee-mareseve/?fbclid=IwAR1eXWsg0Tj3zN2FwAgvnO6LuN-l2Us2umw_nUoPuiiU9T2qxG6QERq772g
  • http://lgz.ru/article/-24-6694-19-06-2019/-ogradit-ot-glumleniya-i-lzhi/?fbclid=IwAR27HvHAkTB5jtQ0Av5NDTsQwspMjKivsaIv366TqdrTd7xqcRt_C97aOzA

  • "СарБК" сообщало о том, что в Саратове будет сниматься фильм о летчике-истребителе, Герое Советского Союза Алексее Маресьеве. Его можно отчасти назвать нашим земляком, ведь он родился в городе Камышин, когда тот входил в состав Саратовской губернии. Картину будет снимать независимая кинокомпания "Храбрый Кролик". Подробности о подготовке к съемках мы выясняли у режиссера будущей картины Дениса Банникова (от тоже, к слову, из Саратова). Разговор получился не только о предстоящем съемочном процессе, но и проблемах современного отечественного кинематографа, о сложных отношениях с историческим прошлым, о возрождении региональных киностудий и немного о семье.

    Более полная информация: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2019-06-28/7218.html?fbclid=IwAR0WYQek1lwoGYFM-jVr10ysYAZgfH5eO13-nIeDxbZqaYq1XdUWvc3G5L8